Банковский маркетинг   ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |   | |
Определение базовой цены и поправок к ней Ценовые стратегии и методы ценообразования |
Выбор метода ценообразования   ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Методы ценообразования с ориентацией на спрос  Для применения методов ценообразования с ориентацией на спрос необходимо следующее. 1. Иметь оценку спроса на конкретней товар. Проблема состоит в том, что спрос значительно сложнее определить в количественных оценках (показателях), чем издержки. В лучшем случае фирма может иметь самое общее представление о форме кривой спроса, которая подвержена сильным колебаниям под влиянием: конкуренции; рекламы; различных факторов внешней среды. Кроме того, данные о спросе всегда отражают ситуацию на рынке в прошлом и перенесение ее на будущее всегда чревато ошибками. Однако лучше иметь хотя бы «вчерашние» представления о движении спроса, чем ничего. 2. Иметь данные об ценовой эластичности спроса, которая определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения приобретаемых объемов товаров. 2.1. Если величина ценовой эластичности более 1, то спрос эластичен, и небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в объемах продаж. 2.2. Если величина ценовой эластичности менее 1, то спрос неэластичен и цена незначительно влияет на его объем. 2.3. Если величина ценовой эластичности (коэффициент) равна 1, изменение в ценах компенсируется изменениями в спросе (единичная эластичность). 2.4. Если величина ценовой эластичности равна 0, то цена не изменяется, а объем продаж все равно растет. 2.5. Если ценовая эластичность близка к бесконечности, то постоянный рост/снижение цены не вызывает изменения объема продаж. Установление монопольной цены (ценообразование с ориентацией на спрос) Уровень цены зависит от объема предложения, который регулируется данной монополией единолично или в сговоре с другими монополиями (рис. 1.4.1). Кривая S-S показывает исходную готовность монополий продавать товар по индивидуальной стоимости своих предприятий. Кривая S1-S1 обозначает предложение продукции монополий с учетом монополистической сверхприбыли, т. е. по ценам, превышающим стоимость. Этот план реализуется, если монополисты могут ограничить предложение, снизив объем товара на рынке с Q0 до Q1. При этом границы движения монопольной цены относительно рыночной стоимости определяются: 1) требованием максимизации прибыли; 2) величиной общественного спроса. Монополия может планировать различные уровни предложения продукции Q. Причем каждому объему предложения соответствует своя рыночная цена P. Монополия будет стремиться избрать такой вариант, который обеспечивает ей получение максимальной массы прибыли, что при данном (фиксированном) капитале равносильно получению максимальной нормы прибыли. Прибыль монополии (масса прибыли) R определяется формулой: R = (P – P0) Q. Она равна площади прямоугольника. Величина массы прибыли при различных рыночных ценах графически представляет собой параболу. Максимум прибыли находится в точке Rmax, соответствующей Pmax. Максимальная прибыль достигается не при максимальной (наивысшей) цене, а при промежуточной цене, уровень которой можно установить, решая следующую систему уравнений: (1) P = a – bq - уравнение линии D-D; (2) R = (P – P0) Q - формула массы прибыли. Решая это уравнение, получаем: R = (a – P0) Q – bQ2; Qmax = (a – P0) / 2b; Rmax = (a + P0) /2. Итак, повышение монопольной цены ограничено прежде всего условиями максимизации прибыли при данном состоянии общественного спроса. |